|
|
Новости музея
|
|
KAINOGONO – ЗАРОЖДЕНИЕ НОВОГО
|
|
|
|
«Центр вращения»… Не успев открыться, эта выставка уже переросла привычное всем понятие о выставках. Суббота, 6 февраля, стала еще одним знаменательным днем в короткой истории ее экспонирования. В 16 часов выставочный зал наполнился живым звучанием гитары. Здесь прошла творческая встреча с Геннадием Вяткиным – лидером группы «Миссия: Антициклон». Эта встреча не походила на официальное мероприятие, скорее можно сказать, что в зале собрались давно знакомые люди, ведь так или иначе всех объединяла музыка – магаданский рок. Мероприятие проходило в форме беседы, дополнением которой становились песни «Миссии: Антициклон». Можно, конечно, пересказать все, что происходило в зале, но читать это было бы уже не так интересно, поэтому ограничимся тезисами.
Genna о выставке и пластинках
- Поначалу я выставку не понял. Что может заинтересовать в ней? Просто походить, посмотреть на пластинки… ну и что тут такого? Но как только я вошел в зал, сразу вспомнил свое детство, когда нашел себя в таких же пластинках, свой талант и смысл жизни, просто тогда этого еще не понимал. Не понимал и того, кто на них записан и вообще, как к этому относиться. Копался в пластинках, перебирал, записи полюбившихся песен ставил многj раз. Как потом выяснилось на одной из «заезженных» пластинок была группа «Битлз», на той пластинке было написано без названия - вокально-инструментальный ансамбль. После того, как я прослушал и других исполнителей в том числе современных на тот момент, то ощутил огромный контраст между ними и группой «Битлз». Именно при прослушивании их песен в моей голове, как будто что-то переключилось. Эта энергетика сохранилась до сегодняшнего монета. И вот, когда я увидел в зале такое собрание записей на виниле, на душе стало тепло.
До Kainogono
- За год до того, как вышла наша пластинка, также на виниле вышел сборник «Индюки» с материалами одноименного фестиваля. К тому времени «Миссия: Антициклон» уже выезжала в центральные районы страны с концертами, в том числе и на фестиваль «Индюки», в котором участвовали и другие группы из Магадана – «Восточный синдром», «Конец света» и так далее. На этой пластинке есть песня «Восточного синдрома» и наша знаменитая «Революция».
Для того, чтобы все понимали, хочу сказать, что в Магадане «перестроечных» годов существовала не одна какая-то группа, а очень много групп, которые играли на уровне мирового масштаба. Хотя это стало понятно уже спустя годы. Так и «Восточный синдром» – одна из самых недооцененных групп русского рока, как и другие магаданские группы. Но я уверен, что спустя лет сто, когда пройдет весь этот хайп, песни группы «Восточный синдром» вспомнят.
Поэтому призываю всех ценить то, что есть в нашем городе и получать удовольствие от настоящего искусства. А не просто от людей, которые взяли гитары, чтобы покрасоваться и заработать много денег.
Концепция «Миссии»
Я не знаю почему, но именно оторванность от «материка» оказала большое влияние на мировоззрение магаданских музыкантов, в том числе и «Миссии: Антициклон». То, что мы делали, казалось, что делаем на века, старались, чтобы это не обесценилось. Это сейчас почему-то стало по-другому: чем хуже, тем более востребованное.
Название группы «Миссия: Антициклон» - это не означает того, что мы взяли на себя какую-то особую миссию. У меня это слово ассоциировалось с английским артиклем the. То есть это все равно, что зказать «Миссия: Машина времени» или «Миссия: Сплин». То есть фактически группа называется «Антициклон». Как только мы стали выходить на одну сцену со знаменитыми тогда рок-группами, нам стало ясно, что эти люди совершенно не те, за кого они себя выдают на сцене. И чем больше мы это наблюдали, тем больше задавались вопросом, как этого не замечает или не хочет замечать слушатель.
Мы всегда шли на эксперименты, которые бы отделили творчество «Миссии: Антициклон» от самой «Миссии: Антициклон». Так, в 2003 году был записан диск - Сборник свежей электронно-танцевальной музыки, где якобы записаны разные музыкальные коллективы. Так или иначе у каждого нашего альбома своя концепция, рассчитанная на неограниченное время.
Kainogono
Отдача любого действия происходит не сразу. Идея должна работать на время. Мы придумали новое слово – Kainogono. Оно состоит из двух греческих слов: kaino – новый и gono – семя. Сердечко изображенное на обложке – это на самом деле семечко. Оно падает в землю и умирает, но при этом дает всплеск новой энергии, из небольшого семени может вырасти большой новый мир. Эта концепция жертвенности. Из него должно вырасти, что-то прекрасное.
Часть тиража вышла на красных пластинках, другая часть на синих. Цветовая гамма: красно-синяя – это обозначение магнита. У меня с этим много связано. Первый альбом называется «Вкус магнитного хлеба». Вообще магнит – это метафора гитары с магнитными звукоснимателями. Это символ рок-музыки и в то же время Инь и Янь одновременно отталкивающиеся и притягивающиеся друг к другу.
Другая особенность в том, что на пластинке никак не обозначен исполнитель. Да и сами композиции построены таким образом, что скорее нацелены оттолкнуть случайного слушателя. Мы не старались привлечь к себе внимание слушателя первой же песней, наоборот первая песня самая абстрактная и не понятная. Таким образом до конца ее мог дослушать только избранный.
Как сказал Genna, альбом Kainogono вышел в свет как раз в тот самый эпохальный момент, когда пластинки стали не нужны, им на смены пришли компакт-диски, и Апрелевский завод грампластинок перестал существовать. В завершении встречи этот уникальный виниловый экземпляр, вошедший в один из последних тиражей Апрелевского завода, был подарен, конечно же, с автографом одному из активных участников этого вечера.
|
|
10-02-2021, 12:06
|
|
|
|
|