Музейные фонды продолжают пополняться новыми предметами: документами, книгами, нумизматикой, работами художников и скульпторов, предметами социально-бытового комплекса. Сегодня вашему вниманию предлагаются наиболее интересные и по-своему уникальные предметы из новых поступлений.
Три графические работы живописца, графика, педагога, Заслуженного художника Чувашской Республики Георгия Андреевича Алексеева недавно пополнили фонды музея. Георгий Андреевич Алексеев родился в 1939 году в селе Новое Чурашево Ибресинского района (Чувашская АССР). С 1977 года работал художником-оформителем сельского строительного комбината №1 в поселке Сеймчан. Там же преподавал в детской школе искусств. Часто выезжал в творческие командировки по Магаданской области. Графические листы «Шадрина – участница фольклорного ансамбля «Ярхадан», «С внуком» и «Не богатая» созданы в 1988-1989 годах на основе натуральных зарисовок. В работах отражены культура и быт малочисленных народов Севера. Представленные работы Г. А. Алексеева экспонировались в 2015 году в Санкт-Петербурге на IV Международном Форуме «Арктика: настоящее и будущее».
Уникальным в коллекции «Социальные комплексы» является переданный в музей саквояж завода-изготовителя «АШЗ» («Автоматно-штамповочный завод»). В апреле 1932 года в рамках соглашения с немецкой концессией «Шток и Ко» завод передан под руководство Ленштамптреста. В конце 1935 года предприятие переименовано в «Автоматно-штамповочный завод», в 1997 году признано банкротом и в 2000 году полностью прекратило свою деятельность. Обычно данная версия сумки считается докторской, в первую очередь предназначенной для переноски лекарств и оборудования по оказанию первой медицинской помощи и профилактики заболеваний, однако подобные саквояжи пригодны для транспортировки и хранения практически любых грузов, подходящих по габаритам.
Магнитофон «Садко-501» производства Куйбышевского завода имени Масленникова и электрофон «Юность-301» (такие выпускались с 1970 года Ленинградским объединением «Спутник» и Ярославским радиозаводом) иллюстрируют советскую эпоху конца 1970-х – 1980-х годов.
До новогодних и рождественских праздников остается совсем немного, поэтому, что называется, к празднику фонды музея пополнились елочными игрушками из стекла и спрессованной ваты (папье-маше), производства 40-х годов прошлого столетия.
После проведения процедуры первичного учета, сведения о музейных предметах основного фонда, принятых на постоянное хранение в ноябре текущего года, будут доступны в государственном каталоге Музейного фонда РФ.